ГлавнаяЭнергетикаВЛ на защищенном кабеле

Воздушные линии ВЛЗ на защищенном кабеле из сшитого полиэтилена

Воздушные линии (ВЛЗ) 6-35кВ на защищенном кабеле с линейно-сцепной арматурой

Монтаж ВЛЗ

Соединение проводов в пролете

Переносное заземление

Молниезащита ВЛЗ

Монтаж дугозащитного рога

Ограничитель перенапряжения с искровым промежутком

Воздушные линии (ВЛЗ) 6-35кВ на защищенном кабеле с линейно-сцепной арматурой

Провода с защитным покрытием для воздушных линий электропередачи (ВЛЗ) напряжением от 6 до 35кВ разрабытывались для повышения надежности и качества передачи электричества потребителям.

Защищенные провода позволяют:

В Европе ВЛЗ часто применяются в таких странах, как Финляндия, Германия, Англия, Польша, Чехия, Словения, Швеция, страны Балтии, Норвегия.

Монтаж ВЛЗ

  1. Устанавливаются опоры ВЛЗ, на промежуточные опоры накручиваются штыревые фарфоровые изоляторы и монтажые ролики
  2. На кабельный домкрат устанавливается барабан с кабелем.
  3. С противоположной от кабельного барабана стороны на концевую опору бандажным устройством устанавливаетсвя портативная раскаточная машина или мотолебедка.
  4. По всей длине анкерного участка (не по земле! во избежании повреждения изоляции!) раскатывается трос-лидер, соединенный с проводом монтажным чулком. На промежуточных опорах при углах поворота линии менее 15° провод раскатывается непосредственно через штыревой изолятор через втулуку на верхнем торце.
  5. На анкерные опоры с наятжным изолятором устанавливаются линейные разъединители, которые обеспечивают видимый разрыв линии электропередачи. Включать и отключать разъединитель во время обслуживания линии можно с земли оперативной изолирующей штангой.
  6. По каталожным данным монтажных таблиц производится контроль тяжения проводов при помощи динамометра.
  7. На концевой опоре провод крепится анкерным зажимом клинового типа без снятия изоляции с провода. Прокалывающий элемент более надежно крепит провода в зажиме и выводит потенциал жилы на корпус зажима. Зажим затягивается динамометрическим ключом (момент затяжки указан на его корпусе).
  8. По окончании тяжения проводов монтажные ролики демонтируются.
  9. Соединение шлейфа проводов производится при помощи прокалывающих зажимов с заполнением внутри места соединения антиоксидной смазкой без зачистки изоляции. От попадания влаги и воздействия УФ-лучей на место соединения устанавливается защитный пластиковый кожух.
  10. В изоляторе провод фиксирутеся поворотом втулки, а также 2-мя спиральными пластиковыми вязками.

Соединение проводов в пролете

При соединении проводов в пролете применяются автоматические зажимы с высокой механической прочностью (не менее 90% от прочности провода) и производятся следующие операции;

Переносное заземление

Переносное заземление устанавливается точно так же, как и на воздушных линиях с неизолированным проводом переносной изолирующей штангой.

Провод должен быть оборудован точками для присоединения переносного заземления, точки располагаются с некоторым интервалом непосредственно у опор, что дает возможность выполнить заземление на саму опору.

Молниезащита ВЛЗ

При ударах молнии в воздушную линию или в непосредственной близости в линии возникают перенапряжения, при этом величина в каждой фазе ВЛЗ может составлять значения до нескольких сотен киловольт.

Во время протекания тока от удара молнии перенапряжение проходит по линии до ближайшей опоры, где пробивает воздушный промежуток между заземленной траверсой и проводом с наведенным перенапряжением. В этом случае между проводом и траверсой возникает имульсное перекрытие и вслед имульсу – силовая электрическая дуга. Электрическая дуга прожигает защитную оболочку провода.

Для того, чтобы далее провод не разрушался, на место прожига монтируется устройство защиты от дуговых замыканий, оно обеспечивает безопасный разрядный путь для силовой дуги. Для отведения силовой дуги на безопасное расстояние от провода и от изолятора применяются дугозащитные рога (покалывающий зажим, на котором крепится дугозащитный рог и шунт – алюминиевая проволока). Дугозащитные рога, кроме защиты от молний, можно использовать для временного заземления.

Монтаж дугозащитного рога

На небольшом расстоянии от спиральной вязки устанавливается прокалывающий зажим с дугозащитным рогом. Один конец шунта крепится в прокалывающем зажиме, далее шунт надо обернуть вокруг провода на два витка и на шейку изолятора, тоже на два витка.

При возникновении наведенного перенапряжения (при ударе молнии), дуговое перекрыте возникает сначала на поверхности изолятора, и далее, под действием электро-динамических сил дуга перемещается по алюминиевому шунту.

На конце рога во время горения дуга ионизирует воздух, от чего он (воздух) становится токопроводящим, это приводит к междуфазному короткому замыканию (КЗ) и к срабатыванию релейной защиты линии.

При относительно небольших токах КЗ (до 1,5 ... 2 кА), дуга перемещается достаточно медленно, межфазного замыканивя может и не произойти, и воздействие на изоляцию длится продолжительное время. Чтобы не было повреждения изоляции, перекрытие и возникновение дуги должны происходить в координированном искровом промежутке разрядника.

Однофазное замыкание, вызванное таким образом, переходит по траверсе на другую фазу или на соседнюю траверсу, образуя 2-х и 3-х фазное замыкание, на что срабатывает защита на отключение линии.

От направления передачи электроэнергии функциональность искровых разрядников и эффективность их защиты не зависит, поэтому разрядник можно установить с любой стороны изолятора.

При использовании искрового промежутка соединять рог с шейкой изолятора алюминиевым шунтом не обязательно, а также не обязательно заземлять металлическую траверсу на деревянных опорах для грузоупорности линии ВЛЗ.

На каждой траверсе подразумевается установка трех искровых разрядников с любой стороны от изолятора.

Ограничитель перенапряжения с искровым промежутком

Ограничитель перенапряжения с искровым промежутком

Бесперебойное электроснабжение потребителей обеспечивается ограничителем перенапряжения с искровым промежутком, т.к. не происходит срабатывание релейной защиты на отключение линии.

При таком виде защиты ВЛЗ каждая траверса обязательно заземляется.

На число установленных ограничителей влияют параметры трассы ВЛЗ:

Изоляция токоведущих частей ВЛЗ

В отличие от традиционных неизолированных проводов воздушной линии, защищенные провода с изоляцией менее подвержены риску повреждения крупными птицами или ветвями деревьев. Однако, при этом уменьшенное междуфазное расстояние за счет изолированных проводов увеличивает вероятность коротких замыкания на траверсах опор, поэтому применяются изоляционные устройства защиты открытых токоведущих частей линии, доступных контактам с крупными птицами, деревьями.

Добавить сайт в закладки

Еще по теме: