Комната "war room" – место принятия решений на кабельном предприятии

Руководители отделов предприятия на "war room" (командный пункт) получают своевременную информацию от своих сотрудников и могут оперативно на нее отреагировать.

В переводе с английского языка "war room" обозначает "командный пункт".

Этот термин появился во время Второй Мировой войны. Уинстон Черчиль и его генералы управляли своими армиями с командных пунктов. В этих командных пунктах была предусмотрена комната с картами, где можно было наглядно видеть ежедневное развитие событий.

Позже, в мирное время такая визуализация превратилась в стандарт. Стандарт "командного пункта" сводится к визуализации производственных проблем и потерь, и из систематическое устранение.

Идею "war room" применяют многие современные большие и малые предприятия. Проводится непрерывная визуализация и оценка потерь предприятия. Таким образом, термин "war room" в современное мирное время не имеет никакого отношения к военным действиям. Происходит лишь борьба с потерями на предприятии.

Потери, например, могут быть такими: слишком долгая подготовка к работе, вышедшее из строя оборудование, невыполнение ежедневного производственного плана, увеличение брака.

Ведется ведомость потерь, в которой сотрудники записывают характер неполадки и причину ее не устранения, если на нее было затрачено более 15 минут. Потом эта карточка потерь прикрепляется на доске в "war room", где на следующее утро сотрудники проводят совещание и выясняют причины возникновения потерь и принимают соответствующее решение для их устранения.

Ежедневные и небольшие по длительности собрания (около 10 – 15 минут) проходят в одно и то же время, где собираются сотрудники (10 – 15 человек) и обсуждают накопившиеся за предыдущий день карточки потерь.

Возможные варианты решения проблемных вопросов в итоге собрания "war room" записываются на доску, и эта запись остается до момента устранения проблемы. Кроме того, все это заносится в электронную базу данных для возможности получения статистики за долговременный период. В электронной базе данных все потери суммируются, и это позволяет сделать выводы о самых важных проблемах предприятия.

Для особенно важных проблем создается проект, состоящий из четырех шагов.

На первом шаге описывается суть проблемы и путь к ее разрешению.

На втором шаге описывается решение проблемы.

Третий шаг – проводится устранение потери согласно принятому решению.

И четвертый шаг – проводится профилактика и стандартизация проблемы.

"War room" работы предприятия – это бесконечный цикл. Этот цикл состоит из выявления проблемы или потери, и далее эта проблема переходит на обсуждение на ежедневных собраниях "war room". Два раза в месяц собранные данные суммируются и анализируются. После анализа статистики создается четырех шаговый проект решения данной проблемы, после чего проблема заканчивается или уменьшается.

Все это играет положительную роль для работы и функционирования любого предприятия.

На собраниях "war room" сотрудники предприятия имеют возможность через свой вклад в работу предприятия самореализоваться, выразить себя. На таких собраниях приветствуется собственное мнение сотрудников, что в конечном итоге положительно влияет на работу всего предприятия, вырастает производительность труда.

Добавить сайт в закладки

Еще по теме: